Подготовка и сопровождение автогоночной команды "КАМАЗ-мастер" на соревнованиях:

- ралли-марафон  "Дакар", Южная Америка

- ралли-марафон "Африка Эко Рейс", Африка

- ралли-рейд "Шёлковый путь", Россия-Китай

"КАМАЗ-мастер" — российская автогоночная команда, специализирующаяся на участии в ралли-рейдах. В гонках выступает на автомобилях марки "КАМАЗ", Набережные Челны, Россия. Экипажи "КАМАЗ-мастер" 16 раз становились победителями ралли-марафона "Дакар".

Роль Инновационного центра

Гоночный состав экипажа "КАМАЗ-мастер" до и вовремя проведения соревнований подвергается серьезным физическим и психологическим нагрузкам.

Физические нагрузки:

  • сверх перегрузки внутри кабины, весом более 10 тонн, мчащейся на скорости до 140 км/ч по бездорожью
  • огромная компрессионная нагрузка на позвоночник
  • марафонские спецучастки предъявляют предельно высокие требования к общей и специальной выносливости гонщиков
  • высокая температура окружающей среды (жара)
  • гипоксия в условиях высокогорья
  • нарушение или просто невозможность соблюдения правильной гидратации
  • необходимость максимально быстро выполнять ремонт, шиномонтаж, откопать машину и т.д.
  • состояние утомления вследствие недостаточного времени для восстановления
  • сложная навигационная работа

 

Психологические нагрузки:

  • условия постоянной борьбы за результат
  • работа пилота вовремя гонки требует максимальной концентрации, высокой помехоустойчивости и скорости реакции
  • штурману требуется точность и скорость принятия решения, умение ориентироваться, читать роуд бук на высокой скорости
  • предельное внимание механика экипажа на протяжении нескольких часов спецучастка 

Чтобы подготовить гоночную команду "КАМАЗ-мастер" Инновационным центром в 2014 году была сформирована научная группа.

Состав научной группы

  1. Ирина Зеленкова, директор по спортивной науке Инновационного центра Олимпийского комитета России. Ирина несет ответственность за подготовку команды "КАМАЗ-мастер" и медицинское сопровождение во время соревнований. Ирина является спортивным врачом экипажа и специалистов технического сопровождения в составе около 30 человек.
  2. Дмитрий Альмяшев, эксперт Инновационного центра Олимпийского комитета России по направлениям общефизическая подготовка, функциональный тренинг, гипоксический тренинг. Дмитрий осуществляет сопровождение спортивной команды "КАМАЗ-Мастер" в качестве тренера-методиста по физической подготовке и гипоксическому тренингу с 2014 года.
  3. Мария Огурцова, эксперт Инновационного центра Олимпийского комитета России, спортивный психолог. Мария проводит подготовку гоночной команды "КАМАЗ-Мастер" в области ментальных тренировок, тренингов на экипажное взаимодействие.

Программа подготовки команды

Ежегодная программа подготовки спортменов включает четыре блока: 

  • втягивающий
  • развивающий
  • специальный
  • восстанавливающий

Каждый блок длится около 20 дней.  Перед началом соревновательного цикла команда выезжает на два тренировочных сбора под контролем специалистов Инновационного центра, программа подготовки включают в себя:

Активные гипоксические тренировки

Проводится в спортивном комплексе команды на базе КАМАЗ Автоспорт, г. Набережные Челны, Республика Татарстан.

В гипоксических программах используются самые современные методики повышения работоспособности. В течении года используется 3 цикла гипоксического тренинга по 21 день каждый. Результаты и эффективность программы измеряются итоговым тестированием после завершения каждого цикла подготовки.

Сон в гипоксической палатке

Ралли-марафон "Дакар" проводится уже 10 лет в Южной Америки на территории Аргентины, Чили, Боливии, Перу, где участники поднимаются на высоту 4000 м над уровнем моря. Сон в гипоксической палатке используется, как дополнительная программа адаптации к высокогорью. 

Ментальные тренинги

Программа ментального тренинга направлена на формирование и развитие важных навыков психологической подготовки, таких как повышение стрессоустойчивости, эффективность экипажного взаимодействия.

 

Янович Елена
Успех в автомобильном спорте зависит от машины на 50%, остальное — физическая подготовка экипажа. Очень важное качество — выносливость. Особенно необходима она в ралли-рейдах, во время двух недель бездорожья, когда каждый день проезжаешь по 500–600 километров, в том числе по высокогорью. Некоторые отрезки «Дакара» проходят на высоте 4,5 километра. Там сложно не то что ехать на время, но и просто передвигаться. Для подготовки к таким непростым условиям мы воспользовались наработками и опытом, полученными в ходе подготовки российских спортсменов к Олимпийским играм в Сочи, и прошлой осенью хорошо поработали совместно с Инновационным центром Олимпийского комитета России. Это дало зримые плоды — весь подиум «Дакара-2015» в категории грузовиков остался за Россией, за командой «КАМАЗ-мастер». Наши экипажи намного легче проехали высокогорные отрезки. Эффективность тренировок перед «Дакаром» и физподготовка спортсменов на этот раз была выше, чем в предыдущие годы, а усталость, которую неизбежно испытывают участники ралли-рейда, значительно меньше
Владимир Чагинруководитель гоночной команды "КАМАЗ-мастер", российский автогонщик, семикратный победитель «Ралли Дакар» в классе грузовиков
17 / 01 / 2019

остались вопросы?

Большое спасибо!
Наши специалисты в скором времени
свяжутся с вами и ответят на вопрос
С уважением,
Инновационный Центр ОКР
Имя
Email
Email
Телефон
Сообщение

Нажимая на кнопку «Отправить заявку» вы подтверждаете, что согласны сПравилами обработки данных

Другие проекты